Программное содержание:
1. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев).
2. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.
3. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- организовать посещение цирка;
- познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;
- обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации
- побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;
- организовать инсценировку знакомых сказок;
- изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для сказок.
Познаем мир:
- беседа «Цирковые профессии». Знакомить детей с особенностями профессии эквилибриста, канатоходца, акробата, с техникой безопасности их труда. Проблемные ситуации с элементами ТРИЗ «Хорошо – плохо».
- фокусы с магнитом «Таинственные фигурки». Знакомить со свойствами магнита. Учить с помощью магнита передвигать на листе бумаги металлические фигурки, предметы – булавки, шпильки и т.п.).
Идеи можно посмотреть здесь.
Совместное творчество:
- создание макета «Цирк в нашем городе». Совершенствовать навыки работы с бумагой. Учить комбинировать различные материалы (бумага, пластилин, природный материал, игрушки) для создания макета.
- лепка «Клоун на арене». Побуждать детей к созданию выразительности художественного образа в движении. Закреплять приёмы лепки.
Читаем вместе:
- почитать А.Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне». Развивать эмоциональную сферу детей. Продолжать учить понимать характеры и поступки героев. Учить придумывать другие окончания историй.