Программное содержание:
1.Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется (люди, работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар), трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий).
2.Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. личностные и деловые качества человека труда)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
- рассказать о домашней хозяйственной деятельности взрослых (ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.);
- привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
- организовать беседы о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.
Читаем вместе:
- почитать стихотворения А.Барто «Игрушки», Е.Благинина «Что взяла, клади на место…» и другие;
- почитать произведения С.Маршака, К.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит», В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» и другие;
Познаём мир:
- понаблюдать за трудом взрослых, провести беседу по результатам наблюдений. Знакомить с трудовыми действиями взрослых.
- провести беседу-рассуждение «О чём грустит игрушка?». Формировать умение замечать неполадки в окружающих предметах и находить с помощью взрослого или самостоятельно способы их устранения. Учить аккуратно обращаться с игрушками, книгами (не ломать, не рвать, не мять их).
Совместное творчество:
- конструирование из строительного материала «Детская площадка». Учить выполнять действия конструирования с использованием моделей.